ПОЛОЖЕНИЕ 

о Службе маркетинга и содействия трудоустройству выпускников 

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинское торгово-кулинарное училище» 

1. Общие положения 

1.1.     Служба маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (далее Служба маркетинга) Государственного профессионального образовательного учреждения «Читинское торгово-кулинарное училище» (далее - ГПОУ «ЧТКУ») создается для удовлетворения потребностей общества, социальных партнеров, всех участников образовательного процесса в качественных образовательных услугах, предоставляемых учреждением в соответствии с требованиями современного рынка труда. 

1.2.               В своей деятельности Служба маркетинга ГПОУ «ЧТКУ» руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Забайкальского края в сфере образования, решениями Педагогического и Методического советов, приказами и распоряжениями директора ГПОУ «ЧТКУ», а также настоящим Положением. 

1.3.       Служба маркетинга является структурным подразделением Центра повышения квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных учреждений и подчиняется директору ГПОУ «ЧТКУ». 

1.4.       Служба маркетинга осуществляет свою работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями ГПОУ «ЧТКУ», социальными партнерами, службами трудоустройства, кадровыми службами работодателей и общественными организациями города, Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГУ «Центром развития профессионального образования Забайкальского края». 

2. Цели и задачи деятельности Службы маркетинга ГПОУ «ЧТКУ» 

2.1.             Основная цель Службы маркетинга - повышение качества образовательных услуг путем обеспечения их соответствия потребностям рынка труда и рынка образовательных услуг. 

2.2.   Задачи Службы маркетинга: 

• изучение и анализ рынка труда и рынка образовательных услуг с целью создания эффективной системы получения маркетинговой информации, принятие на ее основе управленческих решений и координация их исполнения для повышения качества предоставляемых ГПОУ «ЧТКУ» образовательных услуг; 

• изучение, анализ и оценка степени удовлетворенности качеством образовательных услуг; 

• содействие трудоустройству выпускников  ГПОУ «ЧТКУ»; 

• мониторинг  закрепляемости  выпускников  ГПОУ «ЧТКУ» на предприятиях питания и торговли города,  анализ  и  оценка  степени  удовлетворенности  работодателей  уровнем  их  подготовки; 

• подготовка   предложений   по   модернизации   образовательной деятельности ГПОУ «ЧТКУ» и расширению ассортимента услуг с учетом потребностей Забайкальского края в трудовых ресурсах, интересов работодателей и выпускников; 

•  информационное сопровождение процесса взаимодействия ГПОУ «ЧТКУ» со всеми субъектами образовательной среды; 

• организация   специальных   мероприятий   по   продвижению образовательных продуктов и формированию имиджа ГПОУ «ЧТКУ»; 

• создание информационной базы для рекламных и информационных  статей об организации образовательной деятельности ГПОУ «ЧТКУ» и других мероприятий по осуществлению маркетинговых коммуникаций; 

• информационное обеспечение работы приемной комиссии ГПОУ «ЧТКУ»; 

• организация  профориентационной работы,  предпрофильной и  профильной подготовки учащихся СОШ города; 

• мониторинг эффективности проводимых маркетинговых мероприятий  и разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности в ГПОУ «ЧТКУ». 

3. Содержание и формы работы Службы маркетинга ГПОУ «ЧТКУ» 

3.1. Организация и проведение маркетинговых исследований ключевых факторов макро- и микросреды Забайкальского края: 

- выявление, оценка и отбор целевых рынков, разработка предложений по освоению новых сегментов рынка труда в регионе; 

- определение спроса на образовательные услуги на основе прогнозирования занятости и изучения структурных сдвигов в экономике региона, а также анализа демографической ситуации в регионе. 

3.2. Изучение, анализ и оценка степени удовлетворенности всех потребителей качеством образовательных услуг в ГПОУ «ЧТКУ»: 

- организация и проведение анкетирования, социальных исследований выпускников с целью изучения степени их подготовки к организации самостоятельной деятельности на производстве и закрепляемости на  рабочих местах предприятий питания и торговли города; 

 удовлетворенности работодателей  качеством  подготовки выпускников ГПОУ «ЧТКУ». 

3.3. Реализация мер по развитию информационной системы по содействию трудоустройства выпускников: 

- предоставление информации о количестве выпускников ГПОУ «ЧТКУ» по профессиям кадровым службам предприятий питания и торговли города; 

- разработка предложений по вопросам содействия в трудоустройстве выпускников  ГПОУ «ЧТКУ»; 

- организация доступа выпускников к информационным ресурсам сайтов, обеспечивающих доступ к информации о наличии вакантных должностей в регионе; 

- сбор, анализ и представление выпускникам информации о состоянии рынка труда, о требованиях работодателя, предъявляемых к соискателю рабочего места, информации в сфере занятости населения Забайкальского края. 

3.4. На основании маркетинговых исследований (сбор, обработка, хранение и представление информации) подготовка предложений по модернизации образовательной деятельности ГПОУ «ЧТКУ» и расширению ассортимента услуг с учетом потребностей Забайкальского края в трудовых ресурсах, интересов работодателей и выпускников. 

3.5. Организация сбора и анализа текущей маркетинговой информации о деятельности других профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку по аналогичным профессиям, государственных структур, потенциальных работодателей, социальных партнеров ГПОУ «ЧТКУ» с целью создания конкурентных преимуществ ГПОУ «ЧТКУ». 

3.6.    Организация    профориентационной    работы    в    средних общеобразовательных школах города с целью привлечения потенциальных абитуриентов. 

3.7. Организация в рамках социального партнерства предпрофильной и профильной подготовки   учащихся 7-9 классов СОШ города и детских домов через элективные курсы «Выбор профессии». 

3.8. Разработка программ элективных курсов, 

3.9. Формирование информационной базы для выбора направлений подготовки и переподготовки рабочих кадров для экономики региона. 

3.10. Разработка программ профессиональной ориентации молодежи, способствующих  формированию у них навыков активного поведения на рынке труда. 

3.11. Информационная поддержка официального Интернет-сайта ГПОУ «ЧТКУ» со стороны социальных партнеров. 

3.12. Разработка информационных буклетов, афиш, фото- и видеоматериалов, объявлений рекламного и информационного характера и обеспечение их доведения до целевой аудитории потребителей образовательных услуг ГПОУ «ЧТКУ». 

3.13. Участие в организации и проведении Дня открытых дверей, ежегодной  выставке - ярмарке образовательных услуг, организованной Министерством  образования  Забайкальского края,  а также других мероприятий, направленных на информирование и привлечение целевой аудитории. 

 3.14. Подготовка пакета информационных материалов для работы приемной комиссии  ГПОУ «ЧТКУ». 

 3.15. Мониторинг результатов принятых и реализованных маркетинговых решений и мероприятий в ГПОУ «ЧТКУ». 

4. Организация деятельности Службы маркетинга ГПОУ «ЧТКУ» 

4.1. Служба маркетинга организуется, реорганизуется и ликвидируется  приказом директора ГПОУ «ЧТКУ». 

 4.2. Общее руководство, координацию и контроль над деятельностью Службы маркетинга ГПОУ «ЧТКУ» осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. 

 4.3. Непосредственное руководство Службой маркетинга   осуществляет методист Центра повышения квалификации  руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных учреждений  ГПОУ «ЧТКУ». 

 4.4. Руководитель Службы маркетинга ГПОУ «ЧТКУ» осуществляет следующие функции: 

 - руководит деятельностью Службы маркетинга и несет ответственность за ее работу; 

 - разрабатывает планы и определяет порядок работы Службы маркетинга по согласованию с заместителем директора по УПР. 

 4.5. Членами Службы маркетинга являются: председатель – директор ГПОУ «ЧТКУ», заместитель директора по учебно-производственной работе; 

 заместитель директора по учебно-воспитательной работе; методист ГПОУ «ЧТКУ», председатели   методических  комиссий  ГПОУ «ЧТКУ», педагог-психолог, социальный  педагог,  программист  Центра повышения квалификации,   мастера производственного обучения и преподаватели, имеющие высокие показатели профессиональной деятельности. 

 4.6. В целях организации и проведения специальных мероприятий могут создаваться   временные   проектные   группы   из   числа   наиболее квалифицированных педагогических работников ГПОУ «ЧТКУ», на основании приказа директора ГПОУ «ЧТКУ» по предложению руководителя Службы маркетинга. 

 4.7. Руководство и координацию деятельности таких групп осуществляет руководитель Службы маркетинга. 

 4.8. Руководитель Службы маркетинга ГПОУ «ЧТКУ» должен отчитываться о результатах деятельности на Педагогическом совете, Методическом совете и Совете руководства ГПОУ «ЧТКУ», согласно плана работы. 

 4.9. Заседания Службы маркетинга проводятся 1 раз в месяц и по мере необходимости. 

 4.10. Решения доводятся до всех членов педагогического коллектива 

5. Права и обязанности членов Службы маркетинга ГПОУ «ЧТКУ» 

5.1. Служба маркетинга имеет право: 

• на разработку планов и маркетинговых программ, включая содержание, сроки и способы выхода на рынок и поведения на нем; 

• на применение любых законных способов и методов получения необходимой информации; 

• распоряжаться (по согласованию с директором) ресурсами ГПОУ «ЧТКУ» для проведения маркетинговых исследований; 

• организовывать взаимодействие с социальными партнерами с целью получения информации и обсуждения результатов на заседаниях педсовета, совета училища, методического совета, Совета по качеству ГПОУ «ЧТКУ»; 

• на оперативное доведение маркетинговой информации до руководства  ГПОУ «ЧТКУ» и соответствующих структур; 

 • участвовать в работе Совета училища, педсовета, методического совета. Совета руководства при обсуждении проблем и перспектив развития ГПОУ «ЧТКУ»; 

 • осуществлять рекламу образовательных услуг, реализуемых ГПОУ «ЧТКУ»; 

 • на контроль исполнения и точность выполнения структурными подразделениями ГПОУ «ЧТКУ»   принятых маркетинговых решений и мероприятий с оперативной информацией руководству о результатах контроля; 

 • на рекомендации по корректировке вариативной части основной профессиональной образовательной программы по профессиям, в связи с изменяющимися  требованиями на рынке труда к квалификации выпускников; 

 • привлекать к маркетинговым исследованиям классных руководителей, мастеров производственного обучения, преподавателей, педагога- психолога, социального педагога и обучающихся ГПОУ «ЧТКУ»; 

  • ходатайствовать   перед   администрацией   ГПОУ «ЧТКУ»  о поощрении    членов педагогического коллектива и обучающихся за активное участие в проведении маркетинговых исследований. 

 5.2. Обязанности Службы маркетинга: 

 Служба маркетинга, ее руководитель и работники персонально несут ответственность в рамках Трудового законодательства РФ; 

• за качество маркетинговых исследований, выполненных Службой маркетинга; 

 • за   качество   маркетинговой   информации   и   предложений, представленных службой руководству   ГПОУ «ЧТКУ» и структурным подразделениям; 

 • за соответствие планируемых результатов практически достигнутым в оказании дополнительных платных образовательных услуг населению, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности ГПОУ «ЧТКУ»;  

• за обеспечение руководителей ГПОУ «ЧТКУ» необходимой, достаточной и достоверной маркетинговой информацией, результатами анализа; 

 • за реализацию Программы развития ГПОУ «ЧТКУ» на 2012-2015гг.; 

 • за своевременную и качественную реализацию запланированных мероприятий Службой маркетинга; 

 • за организацию качественного и своевременного выполнения информационных и рекламных работ; 

 • за организацию исследовательской и опытно – экспериментальной работы по маркетингу; 

 •  за хранение и ведение необходимой документации Службы маркетинга; 

• за материальный ущерб, причиненный ГПОУ «ЧТКУ» по вине Службы маркетинга в рамках законодательства РФ. 

6. Документация Службы маркетинга ГПОУ «ЧТКУ» 

6.1. Приказ директора ГПОУ «ЧТКУ» о создании и назначении руководителя Службы маркетинга. 

 6.2. Положение о Службе маркетинга ГПОУ «ЧТКУ» (утверждается директором,  принимается Педагогическим советом ГПОУ «ЧТКУ»). 

 6.3. План работы Службы маркетинга (перспективный и на учебный год). 

 6.4. Протоколы заседаний и принятых решений Службы маркетинга. 

 6.5. Итоги маркетинговых исследований (систематизация материалов). 

 6.6. Отчетность деятельности Службы маркетинга по - квартально и по  итогам года. 

 6.7. Информационная база