Средства обучения и воспитания
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Средства обучения и воспитания – все те материалы, оборудование с помощью которых преподаватель и мастер производственного обучения осуществляет воздействие на восприятие обучающимися окружающего мира, социума. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности образовательного процесса, дают студентам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах реализации программ профессионального обучения.
В педагогической практике ГПОУ «ЧТКУ» широко используются:
- дидактические пособия;
- таблицы по русскому языку, математике, биологии, физики, химии, истории, технологии кулинарного и кондитерского производства, организации технологии розничной торговли и др. учебных дисциплин и МДК;
• портреты известных писателей, ученых, репродукции картин;
• различные карты по географии, истории;
• мультимедиа презентации, разработанные преподавателями и мастерами производственного обучения;
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы;
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, созданные преподавателями и мастерами, учебные фильмы на цифровых носителях);
• демонстрационные (гербарии, муляжи различных блюд, образцы нарезки овощей, макеты, стенды, модели в разрезе, карты звездного неба,модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии, астрономии);
приобретено новое оснащения для учебных занятий по астрономии,в т.ч. телескоп;
• учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии):
• спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи, скакалки, обручи, тренажёры и т.п.);
спортивный зал - в 2021 году произведен ремонт, сделано каучуковое резиновое покрытие, установлено новое оборудование, тренажерный зал увеличил свои площади;
• спортивная площадка. В 2021 году была установлена универсальная спортивная площадка и площадка для воркаута. Имеется беговая дорожка с каучуковым резиновым покрытием, яма для прыжков в длину.
Уделяется большое внимание оснащению учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС: компьютерная техника, лабораторное оборудование, наглядные пособия, а так же полностью оборудован кабинет информатики и ИКТ. Преподавателями и мастерами разрабатываются и применяются в образовательном процессе электронные учебные пособия по темам программы.
Особое место среди современных средств обучения и воспитания занимают технические средства (компьютеры, проекторы), функциональные возможности и ценность которых особенно актуальны. Без соответствующей технической поддержки реализации ФГОС СПО невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности. В училище имеется возможность в режиме онлайн работать с модулями ФЦИОР по всем реализуемым профессиям.
В учебных кабинетах установлено оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий: персональные компьютеры; ЖК телевизоры; копировальная техника и принтеры; документ-камера; экраны и проекторы.
Функционирует 2 компьютерных класса на 19 учебных мест. Локальной сетью охвачены 19 компьютеров. Училище подключено к сети Интернет, скоростной. Интернет имеется в читальном зале библиотеки.
Также в библиотеке создана медиатека, содержащая помимо печатной диски с обучающими программами для обучающихся и педагогов.
Большое внимание уделяется формированию у студентов навыков художественно-эстетической деятельности - на базе актового зала проводятся интересные мероприятия различной направленности, линейки, встречи, концерты, для организации которых используется современное музыкальное оборудование, усилители, микрофоны и т.д. Во всех мероприятиях активное участие принимают студенты - участники вокальной группы, театральной студии, работающие в училище под руководством педагога дополнительного образования.
На основе деятельностного похода введется воспитательная работа: коллективные творческие дела, участие в социальных проектах, активно работает волонтёрский отряд «Кристалл». Самоуправление в училище представлено Советом общежития, Советом старост, Студенческим советом. Во всех учебных группах работает актив по различным направлениям деятельности.
Сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды способствуют спортивные секции по волейболу, футболу, настольному теннису. Студенческий спортивный клуб "Богатырь", созданный на базе училища в 2019 году проводит спортивные соревнования. викторины, беседы, лекции по ЗОЖ и др. мероприятия. Команды студентов принимают активное участи во всех спортивных мероприятиях города и края. В системе проводятся беседы, лекции представителями Центра Медицинской профилактики по ЗОЖ, классные часы в группах.
Ежегодно для студентов 1 курса проводится День здоровья, а студенты 2 курса соревнуются между собой за звание самой спортивной группы.
Использование современных технологий во время учебных занятий и во внеучебное время (контекстные технологии, ИКТ, проектные технологии, технологии кластера, игромоделирование, технологии индивидуализированного обучения и др.) позволяет совершенствовать образовательный процесс по следующим направлениям:
- организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями ФГОС СПО;
- формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы, самосовершенствования, саморефлексии;
- формирование профессиональных компетентностей и универсальных учебных действий;
- формирование коммуникативных навыков.