«Доступная среда»
(информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):
Согласно приказу Минтруда Российской Федерации №515 от 04.08.2014 года «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендованных видов деятельности инвалидов с учётом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности» и Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 профессии «Повар» и «Кондитер» рекомендуются инвалидам и лицам с ОВЗ с незначительными нарушениями функций организма.
В ГПОУ «Читинское торгово-кулинарное училище» обучение маломобильных групп населения в настоящее время не организовано. Для лиц, имеющих по результатам ПМПК 3 группу инвалидности и не имеющих противопоказаний к освоению программ, реализуемых в ГПОУ «ЧТКУ», разработаны адаптированные образовательные программы по профессиям «Повар», «Пекарь». Обучение проводится в общих группах, но может проводиться и по индивидуальному учебному плану, с учётом рекомендаций комиссии.
В случае необходимости в училище проводятся консультации для инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в ГПОУ «ЧТКУ».
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в училище имеются должности педагога - психолога, социального педагога, классные руководители и мастера учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГПОУ «ЧТКУ» |
нет |
о специально оборудованных учебных кабинетах |
В училище имеется 20 учебных кабинета, оборудованные традиционно: рабочее место преподавателя (стол и стул), стулья и столы учебные, доска аудиторная, шкафы учебные. Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют |
о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется библиотека с читальным залом, оборудованным компьютерами с доступом к сети Интернет. Специально приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ ПК в библиотеке отсутствуют. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется спортивный зал. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для обеспечения учебной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью, учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик). Педагогическими работниками училища разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы. Применяются личностно-ориентированные технологии, ведется индивидуальная работа. При необходимости разрабатывается индивидуальная образовательная траектория. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с предоставлением им возможности участия во всех мероприятиях училища, направленных на развитие нравственных эстетических, патриотических и профессиональных качеств личности |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: - расстояние до объекта от остановки транспорта: 1000 м - время движения (пешком): 15-20 мин. - наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: да Перекрестки: нерегулируемые Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная: нет Перепады высоты на пути: есть (подъём в гору 30%) Их обустройство для инвалидов на коляске: нет Здание не оборудовано пандусами. Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие и проживания не создано. |
о специальных условиях питания |
в училище имеется столовая на 100 посадочных мест - площадью 235 м2; - кондитерский цех; - учебный магазин, где осуществляется продажа кондитерских изделий и напитков. Специальные условия для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - отсутствуют. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
о специальных условиях охраны здоровья |
Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 чел. Медицинский кабинет располагается на первом этаже общежития, но особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано. Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Но в училище нет: - звукоусиливающей аппаратуры, -мультимедийных средств и других технических средств для обучающихся с нарушениями слуха; - компьютерной техники, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, со специальным программным обеспечением, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Официальный сайт Училища имеет альтернативную версию для слабовидящих. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ идёт на общих основаниях. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Другие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
|
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
отсутствует |
о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие |
Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано. В общежитии пандус отсутствует. |
о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В общежитии условий для проживания нет |