«Доступная среда»

(информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

Согласно приказу Минтруда Российской Федерации №515 от 04.08.2014 года  «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендованных видов деятельности инвалидов с учётом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности» и Общероссийскому  классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94   профессии «Повар» и «Кондитер» рекомендуются инвалидам и лицам с ОВЗ с незначительными нарушениями функций организма.

         В  ГПОУ «Читинское торгово-кулинарное училище»  обучение маломобильных групп населения  в настоящее время не организовано.     Для лиц, имеющих по результатам ПМПК  3 группу  инвалидности и не имеющих противопоказаний к  освоению программ, реализуемых в  ГПОУ «ЧТКУ», разработаны  адаптированные образовательные программы по профессиям «Повар», «Пекарь». Обучение проводится в общих группах, но может проводиться и по индивидуальному учебному плану,  с учётом рекомендаций комиссии.

В случае необходимости  в  училище  проводятся  консультации для  инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в ГПОУ «ЧТКУ».

Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в училище  имеются  должности педагога - психолога, социального педагога, классные  руководители и мастера  учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГПОУ «ЧТКУ»

нет

о специально оборудованных учебных кабинетах

В училище  имеется 20 учебных кабинета, оборудованные традиционно: рабочее место преподавателя (стол и стул), стулья и столы учебные, доска аудиторная,  шкафы учебные.

Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется библиотека с читальным залом, оборудованным компьютерами с доступом к сети Интернет. Специально приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ  ПК в библиотеке отсутствуют.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется  спортивный зал. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения учебной деятельности  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью, учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик).

Педагогическими работниками  училища  разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы.

Применяются личностно-ориентированные технологии, ведется индивидуальная работа. При необходимости разрабатывается индивидуальная образовательная  траектория.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется  с предоставлением им возможности участия во всех мероприятиях  училища, направленных на развитие  нравственных эстетических, патриотических и профессиональных качеств личности

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

- расстояние до объекта от остановки транспорта: 1000 м

-  время движения (пешком): 15-20 мин.

-  наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути: да

 Перекресткинерегулируемые

Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная: нет

Перепады высоты на пути:  есть (подъём в гору 30%)

Их обустройство для инвалидов на коляске:  нет

Здание не оборудовано пандусами.

 Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие и проживания не создано.

о специальных условиях питания

в училище имеется  столовая  на 100 посадочных мест - площадью 235 м2;

- кондитерский цех;

- учебный магазин, где осуществляется продажа кондитерских изделий и напитков.

Специальные условия для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - отсутствуют. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

о специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 чел.

Медицинский кабинет располагается на первом этаже общежития, но  особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано. Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Но в училище нет:

- звукоусиливающей аппаратуры,

 -мультимедийных средств и других технических средств для обучающихся с нарушениями слуха;

- компьютерной техники, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, со специальным программным обеспечением, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Официальный сайт  Училища имеет альтернативную версию для слабовидящих. 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, инвалидов  и лиц с ОВЗ  идёт на общих основаниях.  Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. 

Другие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 отсутствует

о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие

Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано. В общежитии пандус отсутствует.

о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В общежитии условий для проживания нет